Лея Халанай (gilman_halanay) wrote,
Лея Халанай
gilman_halanay

Category:

Избранные места из переписки с друзьями

 Пишет rivka_belareva

– Отношения художника с реальностью, художника и его объектов выстраивались в европейской культуре в русле платоновской традиции - с помощью особых опосредующих техник и метафор. Они должны были создавать своеобразное мерцание или колебание между реальностью и иллюзией, оригиналом и копией, правдоподобным и воображаемым. К примеру, использование небольших восковых фигурок-моделей для выстраивания композиции и передачи светотени в живописи или применение камеры обскуры. От мира к холсту тянулась цепочка посредников и фильтров. Внешне реалистичные образы оборачивались эмблемами, аллегориями, произведение искусства превращалось в театр памяти и воображения - иллюзорное пространство, позволявшее художнику проецировать вовне мир своего сознания. Любой реализм - и прошлый, и современный, любое непосредственное воспроизведение действительности в итоге не воспроизводит ее, а конструирует заново. Это касается даже максимально живых набросков с натуры, ипрессионистических зарисовок и техники а-ля прима.

 

  – Собственно, этим и занимается любое искусство - осознанием реальности и созданием новой реальности на основе этого осознания. В этом смысле большой интерес вызывает так называемый соцреализм как апофеоз массового охмурежа. Псевдофотографическая точность изображения обслуживает определенную идею, а художник выступает, как бы. носителем этой идеи. Но вот что интересно - восприятие произведения искусства зрителем, слушателем и т.д. зависит не только от индивидуальности самого воспринимающего субъекта, но и от времени (Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?)
Возьмем крайние случаи: музыка Вагнера, фильм "Кубанские казаки", тексты Лебедева-Кумача, картина И.Бродского "Товарищ Ворошилов на лыжной прогулке" (Какой там снег!!!) То, что воспринималось в момень создания произведения как правильное и красивое, по прошествии многих лет кажется нам диким, вызывает ужас или стыд...
Сам художник, поэт, актер и есть посредник между реальностью и воспринимающим произведение искусства человеком, а искусство и есть фильтр. Ни один художник не может создать полную и точную копию реальности, потому что ему надо было бы воссоздать работу Творца. Слишком много в реальности слоев, полностью недоступных нашему не только осмыслению, но и вообще восприятию.
Вот какие мысли вызвали вы своим пассажем. Всего вам доброго!

Subscribe

  • Узор турецкий огурец

    "Музыкой навеяло". Припомнили тут у меня в ленте такое полузабытье слово "кримплен" - и пробудили воспоминанья. О, я о…

  • (no subject)

    Кто имеет медный щит, тот имеет медный лоб. Поцелуй своего ишака под хвост. (Ходжа Насреддин) Война... Взрывы, ракеты, убежища, ранения и гибель…

  • Х.ёвина с пупырышками

    Вчера я и мойдорогойсупруг ходили в магазинчик. Как раз недалеко от нас недавно открыли такой магазинчик под названием "Тамбурия",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments